01.02.2014

Что подразумевает под собой работа менеджера по продажам?

Что подразумевает под собой работа менеджера по продажам? Данная работа подразумевает под собой активные продажи продукта, работа с людьми.

Поэтому у менеджера должны преобладать следующие личностные качества:
• Активность, инициативность.
Постоянные переговоры, встречи. Пассивно настроенному человеку будет крайне тяжело на данной работе. Можно провести некую аналогию: «кто первый – того и тапки».

• Коммуникабельность (общительность, умение слушать).
Работа менеджера обязывает к постоянному знакомству и общению с новыми людьми (клиентами). Поэтому очень важно суметь расположить к себе человека, для этого требуется понимать человека. Но и важно помнить о постоянных клиентах, с ними так же требуется поддерживать деловые отношения.

Довольно часто, на высококонкурентном рынке, продажи совершаются благодаря личностным отношениям между снабженцем и менеджером. Всегда приятно работать с человеком, который может поддержать беседу.

• Уверенность, решимость.
Очень многим людям не хватает уверенности и решимости. Особенно это касается этапа наработки клиентской базы. Страх перед поражением, провалом делает из менеджера очень слабого переговорщика. Не бойтесь ответа «нет», «нет» это тоже результат, который приближает к «да».

• Стрессоустойчивость.
Порой работа менеджера связана с хамством, с нервным напряжением. Набирая телефон клиента, Вы врываетесь в его жизнь, большинство этим не довольно, поэтому довольно часто приходится сталкиваться с откровенным хамством и раздражительностью.

Иногда возникают проблемы на этапе поставки, не зависящие от продажника, когда клиенты начинают разрывать трубку, с целью придушить Вас. В таких ситуациях главное быть спокойным и успокоить клиента. Но если менеджер поддастся панике, то клиент это почувствует, шанс испортить отношения довольно велик.

• Настойчивость.
Умение добиваться поставленных целей очень ценное качество в любой сфере. Что касается работы менеджера по продажам. Бывают клиенты, переговоры с которыми длятся очень долго, задача продажника добиться положительного результата, не опустив руки.

• Многозадачность.
Менеджер должен быть похож на Юлия Цезаря, делать несколько дел одновременно. Одновременно контролировать отгрузку, готовить документы, а так же вести разговоры по телефону, при этом, чтобы оставались силы для дальнейшей работы.

• Умение мыслить не по шаблону.
Опять же на высококонкурентном рынке, снабженцу в день поступает множество звонков от различных менеджеров. И все они говорят примерно одно и то же. Неординарных подход, поможет выделить Вас из всей массы звонящих, а так же Вас лучше запомнят.

•Обучаемость.
Менеджер должен постоянно учиться, совершенствоваться, для совершения успешных продаж. Это касается как изучения продукта, так и изучения продаж.

•Аналитический склад ума.
Анализировать конкурентов, анализировать клиента, анализировать собственную работу. Менеджер должен четко понимать специфику продаваемого продукта, отличия от конкурента, а так же почему купить у него выгоднее, нежели у конкурента. И, конечно же следует отметить, что продажник должен постоянно анализировать свою деятельность, для дальнейшего развития.

• Готовность брать ответственность.
С одной стороны менеджер по продажам не имеет отношения к качеству продукции, ни к срокам поставки. Но в конечном итоге, если качество не устроило, сорваны сроки поставки, перед клиентом отвечает именно менеджер. Если Вы не готовы отвечать перед клиентом, то еще раз подумайте, желаете ли Вы трудиться продажником.

• Повышенная работоспособность.
Бытует мнение, что менеджеры по продажам ни чего не делают, а только принимают заказы, оформляют документы. На самом же деле менеджер работает, и работает вклады много сил.

• Жизнерадостность.

• Увлеченность процессом

• Здоровое желание заработать

Вы согласны с таким набором качеств успешного менеджера?

Управление продажами с Константином Бакштом